ПЕРЕДЕЛКА ЛАТРа

Б. ВОТЛОХИН, Радио №3/1964, ст.56

В радиолюбительской практике и на производстве для целей плавного регулирования напряжений широко используются автотрансформаторы типа ЛАТР-1 и ЛАТР-2, рассчитан­ные на включение нагрузки с мак­симально допустимым током 9а и 2а соответственно. Как показывает опыт эксплуатации этих автотрансформа­торов (особенно ЛАТР-1), в большин­стве случаев снимаемая полезная мощность не превышает 20-i-50% номинальной мощности. В целях более полного использования полез­ной мощности и сокращения числа одновременно используемых авто­трансформаторов на базе автотран­сформаторов ЛАТР-1 и ЛАТР-2 были изготовлены двухканальные регуля­торы напряжения. Последние позво­лили получить с помощью одного автотрансформатора два независимых друг от друга плавно регулируемых напряжения.

ПЕРЕДЕЛКА ЛАТРа

На рис. 1 показан общий вид переделанного автотран­сформатора. Переделка заключается в том, что исполь­зуются обе торцовые части обмотки для снятия двух регулируемых напряжений. Автотрансформатор уста­навливается в горизонтальном положении на специаль­ной подставке 18 при помощи угольников 17. На сво­бодную торцовую часть автотрансформатора устанав­ливается токосъемник 7, 11, 13, 14, 15, аналогичный заводскому. Стягивающие шпильки 4 изготавливаются новые. Кожух 1, пластмассовые опоры 3, тороид 5 с обмоткой 6, а также второй токосъемный узел (левый на рисунке) используются прежние. Дополнительно устанавливается шкала 8 и ручка 10 со стрелкой 9.

Таким образом, переделанный автотрансформатор имеет два независимых токосъемника, которые позво­ляют получить с одной обмотки 6 два разных по вели­чине напряжения. Вывод от второго токосъемника под­соединяется к одному из зажимов щитка автотрансфор­матора.

ОТ РЕДАКЦИИ: При эксплуатации переделанных автотрансформаторов необходимо следить за тем, чтобы общий ток потребления не превышал 2а для автотран­сформатора ЛАТР-2 и 9а для ЛАТР-1.