МАГНИТОФОН В АВТОМОБИЛЕ „ВОЛГА»

Ю. АЛЕКСЕЕВ, Радио №5/1966, ст.34

Магнитофон, собранный на базе магнитофонной панели «Эльфа- 17», легко размещается под передней панелью автомобиля сим­метрично оси автомобильного прием­ника и нисколько не стесняет ни во­дителя, ни сидящего рядом с ним пас­сажира (см. фотографию и рис. 1).

МАГНИТОФОН В АВТОМОБИЛЕ „ВОЛГА"

Перед установкой в автомобиль магнитофонную панель «Эльфа-17» без каких-либо конструктивных из­менений следует заключить в метал­лический корпус из 1,5-мм стали (рис. 2). Корпус окрашивается под цвет автомобильной панели и кре­пится к днищу кузова автомобиля четырьмя болтами Мб. Для умень­шения вибрации магнитофона при работающем двигателе на стоянке и в пути его корпус прикрепляется к днищу кузова через резиновые прокладки толщиной 5 мм.

МАГНИТОФОН В АВТОМОБИЛЕ „ВОЛГА"

Электрически магнитофонная па­нель «Эльфа-17» (см. «Радио» № 6 за 1961 г.) блокируется с низкочастот­ным усилителем автомобильного приемника. Переключение рода работ («приемник», «магнитофон») произво­дится тумблером с двумя группами контактов на два положения (рис. 3). Тумблер монтируется на панели «Эльфа-17» около регулятора тембра.

МАГНИТОФОН В АВТОМОБИЛЕ „ВОЛГА"

Магнитофонная панель питается от полупроводникового преобразо­вателя, выполненного по схеме, опи­санной в журнале «Радио» № 2 за 1961 г.

Для увеличения мощности и по­вышения надежности работы преоб­разователя использованы транзисто­ры Т3, Т4 типа П201, а в схеме уси­лителя мощности вместо двух тран­зисторов типа П4Б в плече поставлено четыре. Транзисторы усилителя мощ­ности укреплены на двух взаимно изолированных друг от друга пласти­нах из листовой меди сечением 85 X Змм, длина пластины 180 мм. Преобразователь подключается к клемме «ПР» замка зажигания через отдельный выключатель ВК1 с кон­тактами, рассчитанными на ток до 10 а.

МАГНИТОФОН В АВТОМОБИЛЕ „ВОЛГА"

Повышающий трансформатор пре­образователя одновременно служит силовым трансформатором магнито­фонной панели. Преобразователь напряжения монтируется в отдель­ном металлическом корпусе и кре­пится к днищу магнитофона. При подключении автомобильного прием­ника к магнитофонной панели (то есть при питании приемника от полу­проводникового преобразователя) блок питания ВП-9 в автомобильном приемнике отклю­чается. На схеме это отключение не показано. Автолю­бители могут при желании это сде­лать дополнитель­но. В режиме за­писи магнитофон потребляет около 6,5 а.

Длительные ис­пытания и эксплу­атация магнитофо­на на различных дорогах (асфальт, проселочные доро­ги и т. д.) пока­зали хорошие ре­зультаты. При езде по неровной дороге искажений фонограммы прак­тически не наблюдается. При нера­ботающем двигателе пользоваться магнитофоном более 1 —1,5 ч не ре­комендуется. Уход за магнитофоном сводится к периодической (через 2-3 месяца эксплуатации) протирке пыли, промывке и свежей смазке трущихся частей. Установленный в автомобиле магнитофон позволяет воспроизводить, записывать сигналы от микрофона, автомобильного при­емника (через отвод 1—см. рис. 3) и при необходимости от переносного проигрывателя, который можно под­ключать к преобразователю через отдельную штепсельную розетку